Программа-путеводитель "Организация обучения одаренных школьников Краснодарского края"
Организация обучения одаренных школьников Краснодарского края
Краевые профильные летние смены
Путеводитель по сайту ЦРО
Шаг в будущее
Эврика
Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна? Одарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
Педагогическим коллективом гимназии накоплен достаточный опыт работы с одарёнными детьми. Ежегодно доля призовых мест, которые занимают воспитанники гимназии, в муниципальном этапе предметных олимпиад составляет 27%; растёт число участников творческих конкурсов различного уровня по учебным предметам, их победителей и призёров; есть учащиеся, которым интересна научно-исследовательская деятельность. В гимназии была создана эффективная система дополнительного образования. Вместе с этим в гимназии имеется категория учащихся, которые обладают способностью к обучению, но ещё не могут её проявить и самоутвердиться в интеллектуальной деятельности.
Педагогический коллектив гимназии уверен, что целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит наиболее эффективно управлять их развитием, улучшением их комплексных характеристик (гибкости ума, внимания, памяти, воображения, синтеза, анализа, и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности, рост всё более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.
Программа «Интеллект» направлена на разностороннюю поддержку одарённых детей и ориентирована как на образовательный процесс, так и на его результат.
ПЛАН работы с одаренными учащимися
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
- оптимально-ориентированный уровень сложности и трудности задания для одарённых детей;
- акцент на решающую роль теории;
- развитие у учащихся обобщённых умений и навыков познавательной деятельности;
- поддержка интереса и любознательности учащихся;
- формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности и необычности, широкое применение познавательных и интеллектуальных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин;
- создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи и наставничества;
- индивидуализация и дифференциация обучения,
- максимально разнообразие предоставленных возможностей для развития одарённых детей;
МЕТОДЫ РАБОТЫ
- проблемные
- исследовательские
- поисковые
- практические
ФОРМЫ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
- обучение по индивидуальным планам или обучение в малых группах по программам творческого развития в определённой области;
- повышение степени сложности учебных заданий;
- работа по исследовательским и творческим проектам;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий;
- творческие отчеты;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных и поисковых работ;
- назначение тьюторов по учебным предметам из числа учащихся;
- научно-практические конференции, видеоконференции и семинары;
- научное общество «МАГ»;
- творческие мастерские;
- предметные недели;
- олимпиады;
- факультативы;
- кружки;
- конкурсы;