Система методической работы в гимназии
Наша система образования и воспитания должна сделать решительный поворот к человеку, его индивидуальности, предоставить ему широкие возможности для самореализации и самоутверждения в новых реалиях. Современная школа должна опережать время, так как на неё возложена задача подготовки граждан нового тысячелетия. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, способность к самокритике – залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности учителя. Основной задачей методической работы в гимназии является развитие качества образования на основе постоянного совершенствования трех составляющих:
- образовательных результатов;
- организации образовательного процесса;
- квалификации работников
Структура методической службы гимназии соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
Единая методическая тема: Инновационная методы обучения как способ эффективного управления качеством образования
Цель – совершенствование качества образовательного процесса через повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников
Задачи:
1. Повысить уровень владения педагогами современной нормативной правовой базы.
2. Способствовать повышению качества знаний учащихся посредством:
- совершенствования методики проведения современного урока;
- активного использования возможностей информационно-образовательного пространства, эффективных образовательных технологий;
- внедрения эффективного опыта работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию в обучении;
- развития исследовательской культуры обучающихся на всех ступенях общего среднего образования.
Методический совет
Методическую работу гимназии координирует и направляет методический совет гимназии.
Цель деятельности методического совета: обеспечение гибкости и оперативности методической работы гимназии, создание условий для повышения квалификации педагогических работников, формирования профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства. Методический совет в течение учебного года анализировал состояние и эффективность деятельности гимназии по программно-методическому обеспечению, совершенствованию педагогического мастерства, по организации и проведению учебно-методической и исследовательской деятельности, по проведению экспериментальной работы, по осуществлению диагностирования и анкетирования. Методический совет рассматривал вопросы организации мониторинга по предметам, итоги проведения школьных и районных олимпиад, создание творческих групп по подготовке и проведению педсоветов, разработку нового учебного плана и др. МС разрабатывает тематику педсоветов, семинаров, осуществляет их подготовку, организацию и проведение, оказывает помощь в подготовке открытых уроков учителям-предметникам, МС гимназии занимался разработкой Образовательной программы.
Реализация цели деятельности методической службы осуществляется по следующим направлениям:
- Организационно-методическое
- Информационно-аналитическое
- Консультационная деятельность
- Научно-методическая деятельность
- Диагностическая деятельность
- Создание условий для повышения эффективности работы с одаренными учащимися
- Информатизация образовательного пространства гимназии План Положение
Состав методического совета Гимназии:
- Председатель: Ананьева Е.А-заместитель директора по учебно-методической работе;
- Секретарь: Будная Н.Е.- учитель математики, руководитель ШМО
Члены совета:
- Мезенцева Н.Е-заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- Бабанова Н.Л.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- Добриднева Л.П.- учитель географии, руководитель ШМО учителей естественного цикла;
- Епифанова М.А.- учитель истории, руководитель ШМО учителей истории;
- Бурханова Е.Ф.- педагог – психолог;
- Федотова Л.В.- заместитель директора по учебно-методической работе;
- Оганесова И.Н.- учитель английского языка, руководитель ШМО;
- Федоренко Е.В. – учитель ИЗО, руководитель ШМО;
- Бражникова Е.В.– учитель русского языка, руководитель ШМО;
- Малюга Н.В.- учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов;
- Абрамова С.Ю.-учитель физической культуры, руководитель ШМО учителей физической культуры и ОБЖ.
Документы, регламентирующие деятельность методического совета
Схема организации методической работы Гимназии
Развитие учительского потенциала
|
Новая школа предъявляет и новые требования к учебно-воспитательному процессу. Меняются его содержание и формы, надо постоянно учиться. Учитель должен и сам уметь приобретать новые знания, и быть способным научить этому своих учеников. Для этого учитель должен развивать свой творческий потенциал.
|
Мониторинг участия
педагогов МБОУ Гимназии №6 г.Тихорецка
в профессиональных мероприятиях за 2018-2019 учебный год
1.Пугач Валентина Максимовна, учитель начальных классов, выступила по теме «Презентация программы внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук» на краевом семинаре «Интерактивные и игровые технологии в организации обучения ПДД» , 2018г
2. Афанасенко Владимир Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ выступил с докладом по теме «Современный урок ОБЖ по теме «Пожарная безопасность» на региональном семинаре «Содержание современного урока основ безопасности жизнедеятельности», 2018г
3. Ковалева Ирина Александровна, учитель начальных классов, участник научно-региональной конференции «Теорететические аспекты профилактики экстремизма и терроризма в образовательной среде» в рамках недели науки а АГПУ, 11 апреля 2017г
4. Федотова Лариса Викторовна, учитель начальных классов, награждена дипломом Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130 –летию рождения А.С.Макаренко
5.Федотова Лариса Викторовна, учитель начальных классов, победитель (диплом) в III региональном конкурсе научно-исследовательских и инновационных методик и технологий в обучении и воспитании дошкольников и школьников по ФГОС «Новые идеи в образовании – 2017г» в номинации «Формирование навыков учебной деятельности средствами современных педагогических технологий у учащихся в условиях ФГОС» (мастер-класс)
6. Самойленко Ирина Александровна, учитель начальных классов, победитель (диплом) в III региональном конкурсе научно-исследовательских и инновационных методик и технологий в обучении и воспитании дошкольников и школьников по ФГОС «Новые идеи в образовании – 2017г» в номинации «Формирование навыков учебной деятельности средствами современных педагогических технологий у учащихся в условиях ФГОС» (мастер-класс)
7. Пугач Валентина Максимовна, учитель начальных классов , победитель краевого конкурса «Методических разработок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» в номинации «Открыто мероприятие лля детей» ( приказ № 234 от 04.07.2018 «Об итогах проведения краевых конкурсов в рамках реализации проекта «Безопасные дороги Кубани» в 2018 году.»
8.Федоренко Елена Валериевна, учитель изо, (руководитель Ананьева Е.А.) – победитель международного конкурса «Педагогика XXI век». Номинация: Мой лучший урок.
9. Смирнова Елена Максимовна, учитель немецкого языка, участник «Дистанционной профессиональной олимпиады – 2018»
10.Добриднева Людмила Викторовна, учитель географии, участник «Дистанционной профессиональной олимпиады – 2018»
11.Федоренко Елена Валериевна, учитель технологии, участник «Дистанционной профессиональной олимпиады – 2018»
12.Крикунова Марина Семеновна, учитель французского языка, участник «Дистанционной профессиональной олимпиады – 2018»
13.Зуева Елена Владимировна, учитель физики, участник «Дистанционной профессиональной олимпиады – 2018»
14. МБОУ Гимназия № 6 г.Тихорецка являлась площадкой для проведения географического диктанта. Количество участников по школе составило 32 человека
15. МБОУ Гимназия № 6 г.Тихорецка являлась площадкой для проведения этнографического диктанта . Количество участников по школе составило 53 челове
16.Афанасенко Елена Степановна, учитель математики, призер муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Кубани» в 2019г. (приказ УО от 13.12.2018г № 1423)
17. Исаева Татьяна Анатольевна, учитель музыки, призер (2 место) в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
18. Исаева Татьяна Анатольевна, учитель музыки, предоставила опыт работы по теме: «Индивидуализация обучения на уроках музыки с использованием инновационных образовательных технологий» на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» и получила сертификат (№4/008 от 14.12.2018г)
19.Наконечная Анастасия Александровна, учитель биологии, призер муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2019 году в номинации «Молодой учитель общеобразовательной организации» (приказ УО от 25.01.2019 № 146)
20.Вдовенко Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, победитель (1место) Всероссийского педагогического конкурса «Педагогический потенциал»- 2019 (№ VS-19-2349 от 9.02.2019г)
21. Марченко Анна Александровна, учитель начальных классов, - свидетельство члена экспертного совета международного конкурса по воспитанию гражданственности и патриотизма «С чего начинается Родина?» (ДП- 19-07№ 44087)
22.Смирнова Елена Максимовна, учитель английского языка, победитель Всероссийского конкурса «ФГОС класс». Блиц-олимпиада: «Языковое тестирование и контроль навыков и умений практического владения иностранным языком»
23. Исаева Татьяна Анатольевна, учитель музыки, Лауреат 1 степени муниципального этапа краевого фестиваля-конкурса хоровых коллективов «Поющая Кубань» (Пр. № 271 от 15.03.2019)
24.Яшкова Ольга Александровна, учитель начальных классов, призер (2место) муниципального этапа краевого конкурса образовательной программы «Разговор о правильном питании» в 2019 году (Пр. № 266 от 15.03.2019)
25. Прыриз Евгений Олегович, учитель физической культуры, руководитель команды, призе ( 3место) муниципального этапа краевых соревнований по шахматам «Белая Ладья» среди команд общеобразовательных организаций (Пр. № 265 от 15.03.2019)
Школьные методические объединения
Работу школьных методических объединений регламентирует Положение о школьных методических объединениях, планы работы методобъединений.
На заседаниях анализируется выполненная работа, выясняются проблемы в методической деятельности, обобщается опыт. Планы работы ШМО строятся на основе целей и задач, определенных Образовательной программой гимназии.
При выборе конкретного варианта научно-методической работы коллектив гимназии руководствуется следующей системой оснований:
- задачами, стоящими перед гимназией,
- уровнем учебно-воспитательного процесса,
- состоянием учебно-методической базы,
- накопленным опытом работы.
Тематика заседаний школьных методических объединений определяется, с одной стороны, содержанием образовательной модели гимназии, а с другой, обусловлена темами самообразования учителей, являющихся стержнем индивидуального стиля деятельности педагога. На заседаниях школьных методических объединений рассматриваются следующие вопросы:
- работа с образовательными стандартами;
- формы и методы организации деятельности обучающихся по подготовке к экзаменам, в том числе в форме ЕГЭ; -
- повышение профессиональной компетентности учителей;
- изучение методических писем, знакомство с педагогическими новинками;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- отчеты учителей по теме самообразования;
- эффективность решения проблемы развития личности посредством урока;
- развитие способностей одаренных детей и др.
Каждое методическое объединение работает по своим методическим темам, исходя из общей темы гимназии.
Структура плана работы школьных методических объединений:
- Анализ работы за прошлый учебный год и планирование работы на следующий.
- Диагностика педагогической успешности, разработка форм самообразования педагогов.
- Текущий анализ деятельности и состояния учебно-воспитательного процесса.
- Апробирование новых методик, УМК.
- Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.
- Организация изучения, обобщения и распространения позитивного педагогического опыта учителей.
- Организация профессиональной взаимоподдержки и текущего консультирования педагогов.
- Подготовка открытых мероприятий, уроков, конкурсов.
- Диагностика уровня знаний учащихся.
ШМО |
Руководитель |
Начальная школа |
Малюга Н.В. |
Русский язык и литература |
Бражникова Е.В. |
Математика и информатика |
Будная Н.Е. |
Естественнонаучный цикл |
Добриднева Л.П. |
История, обществознание, кубановедение |
Епифанова М.А. |
Иностранные языки |
Оганесова И.Н. |
Физическая культура, ОБЖ |
Абрамова С.Ю. |
Эстетический цикл |
Федоренко Е.А. |