Методическая работа

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №6

города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

имени дважды Героя Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского

Методическая работа

 

Система методической работы в гимназии

      Наша система образования и воспитания должна сделать решительный поворот к человеку, его индивидуальности, предоставить ему широкие возможности для самореализации и самоутверждения в новых реалиях. Современная школа должна опережать время, так как на неё возложена задача подготовки граждан нового тысячелетия. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, способность к самокритике – залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности учителя. Основной задачей методической работы в гимназии является развитие качества образования на основе постоянного совершенствования трех составляющих:

  • образовательных результатов;  
  • организации образовательного процесса;  
  • квалификации работников    

 

Структура методической службы гимназии соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. 

Единая методическая тема: Инновационная методы обучения как способ эффективного управления качеством образования  

Цель – совершенствование качества образовательного процесса через повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников

Задачи:

1. Повысить уровень владения педагогами современной нормативной правовой базы.

2. Способствовать повышению качества знаний учащихся посредством:

  • совершенствования методики проведения современного урока;        
  • активного использования возможностей информационно-образовательного пространства, эффективных образовательных технологий;  
  • внедрения эффективного опыта работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию в обучении;  
  • развития исследовательской культуры обучающихся на всех ступенях общего среднего образования. 

 

Методический совет

Методическую работу гимназии координирует и направляет методический совет гимназии.

Цель деятельности методического совета: обеспечение гибкости и оперативности методической работы гимназии, создание условий для повышения квалификации педагогических работников, формирования профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства. Методический совет в течение учебного года анализировал состояние и эффективность деятельности гимназии по программно-методическому обеспечению, совершенствованию педагогического мастерства, по организации и проведению учебно-методической и исследовательской деятельности, по проведению экспериментальной работы, по осуществлению диагностирования и анкетирования. Методический совет рассматривал вопросы организации   мониторинга по предметам, итоги проведения школьных и районных олимпиад, создание творческих групп по подготовке и проведению педсоветов, разработку нового учебного плана и др. МС разрабатывает тематику педсоветов, семинаров, осуществляет их подготовку, организацию и проведение, оказывает помощь в подготовке открытых уроков учителям-предметникам, МС гимназии занимался разработкой Образовательной программы.  

Реализация цели деятельности методической службы осуществляется по следующим направлениям:

  • Организационно-методическое
  • Информационно-аналитическое
  • Консультационная деятельность
  • Научно-методическая деятельность
  • Диагностическая деятельность
  • Создание условий для повышения эффективности работы с одаренными учащимися
  • Информатизация образовательного пространства гимназии План Положение

Состав методического совета  Гимназии:  

  • Председатель:  Ананьева Е.А-заместитель директора по учебно-методической работе;
  • Секретарь: Будная Н.Е.- учитель математики,  руководитель ШМО

Члены совета:

  1. Мезенцева Н.Е-заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  2. Бабанова Н.Л.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  3. Добриднева Л.П.- учитель географии, руководитель ШМО  учителей  естественного цикла;
  4. Епифанова М.А.- учитель истории, руководитель ШМО  учителей  истории;
  5. Бурханова Е.Ф.- педагог – психолог;
  6. Федотова Л.В.- заместитель директора по учебно-методической  работе;
  7. Оганесова И.Н.- учитель английского языка, руководитель ШМО;
  8. Федоренко Е.В. – учитель ИЗО, руководитель ШМО;
  9. Бражникова Е.В.– учитель русского языка,  руководитель ШМО; 
  10. Малюга Н.В.- учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов;
  11. Абрамова С.Ю.-учитель физической культуры,  руководитель ШМО учителей физической культуры и ОБЖ.

Документы, регламентирующие деятельность методического совета

 

 

Схема организации методической работы Гимназии

 

 

Развитие учительского потенциала

 

Новая школа предъявляет и новые требования к учебно-воспитательному процессу. Меняются его содержание и формы, надо постоянно учиться. Учитель должен и сам уметь приобретать новые знания, и быть способным научить этому своих учеников. Для этого учитель должен развивать свой творческий потенциал.

 

Мониторинг участия

педагогов МБОУ Гимназии №6 г.Тихорецка

в профессиональных мероприятиях за 2018-2019 учебный год

 

1.Пугач Валентина Максимовна, учитель начальных классов, выступила по теме «Презентация программы внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук» на краевом семинаре «Интерактивные и игровые технологии в организации обучения ПДД» , 2018г                                          

2. Афанасенко Владимир Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ выступил с докладом по теме «Современный урок ОБЖ по теме «Пожарная безопасность» на региональном семинаре «Содержание современного урока основ безопасности жизнедеятельности», 2018г

3. Ковалева Ирина Александровна,  учитель начальных классов, участник научно-региональной конференции «Теорететические аспекты профилактики экстремизма и терроризма в образовательной среде» в рамках недели науки а АГПУ, 11 апреля 2017г

4. Федотова Лариса Викторовна, учитель начальных классов, награждена дипломом Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130 –летию рождения А.С.Макаренко

5.Федотова Лариса Викторовна, учитель начальных классов, победитель (диплом) в  III региональном конкурсе научно-исследовательских и инновационных методик и технологий в обучении и воспитании дошкольников и школьников по ФГОС «Новые идеи в образовании – 2017г» в номинации «Формирование навыков учебной деятельности средствами современных педагогических технологий у учащихся в условиях ФГОС» (мастер-класс)

6. Самойленко Ирина Александровна, учитель начальных классов, победитель (диплом) в  III региональном конкурсе научно-исследовательских и инновационных методик и технологий в обучении и воспитании дошкольников и школьников по ФГОС «Новые идеи в образовании – 2017г» в номинации «Формирование навыков учебной деятельности средствами современных педагогических технологий у учащихся в условиях ФГОС» (мастер-класс)

7. Пугач Валентина Максимовна,  учитель начальных классов , победитель краевого конкурса «Методических разработок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» в номинации «Открыто мероприятие лля детей»  ( приказ № 234 от 04.07.2018 «Об итогах проведения краевых конкурсов в рамках реализации проекта «Безопасные дороги  Кубани» в 2018 году.»

8.Федоренко Елена Валериевна, учитель изо, (руководитель Ананьева Е.А.) – победитель международного конкурса «Педагогика XXI век». Номинация: Мой лучший урок.

9. Смирнова Елена Максимовна,  учитель немецкого языка, участник «Дистанционной профессиональной олимпиады – 2018»

10.Добриднева Людмила Викторовна, учитель географии,  участник «Дистанционной профессиональной олимпиады – 2018»

11.Федоренко Елена Валериевна, учитель технологии, участник «Дистанционной профессиональной олимпиады – 2018»

12.Крикунова Марина Семеновна, учитель французского языка, участник «Дистанционной профессиональной олимпиады – 2018»

13.Зуева Елена Владимировна, учитель физики, участник «Дистанционной профессиональной олимпиады – 2018»

14. МБОУ Гимназия № 6 г.Тихорецка являлась площадкой для проведения географического диктанта. Количество участников по школе составило 32 человека

15. МБОУ Гимназия № 6 г.Тихорецка являлась площадкой для проведения этнографического диктанта . Количество участников по школе составило 53 челове

16.Афанасенко Елена Степановна, учитель математики, призер муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Кубани» в 2019г. (приказ УО от 13.12.2018г № 1423)

17. Исаева Татьяна Анатольевна,  учитель музыки, призер (2 место) в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

18. Исаева Татьяна Анатольевна,  учитель музыки, предоставила опыт работы по теме: «Индивидуализация обучения на уроках музыки с использованием инновационных образовательных технологий» на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» и получила сертификат (№4/008  от 14.12.2018г)

19.Наконечная Анастасия Александровна, учитель биологии, призер муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2019 году в номинации «Молодой учитель общеобразовательной организации» (приказ УО от 25.01.2019 № 146)

20.Вдовенко Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов, победитель  (1место) Всероссийского педагогического конкурса «Педагогический потенциал»- 2019 (№ VS-19-2349 от 9.02.2019г)

21. Марченко Анна Александровна, учитель начальных классов, - свидетельство члена экспертного совета международного  конкурса по воспитанию гражданственности и патриотизма «С чего начинается Родина?» (ДП- 19-07№ 44087)

22.Смирнова Елена Максимовна, учитель английского языка, победитель Всероссийского конкурса «ФГОС класс». Блиц-олимпиада: «Языковое тестирование и контроль навыков и умений практического владения иностранным языком»

23. Исаева Татьяна Анатольевна, учитель музыки, Лауреат 1 степени муниципального этапа краевого фестиваля-конкурса хоровых коллективов «Поющая Кубань» (Пр. № 271 от 15.03.2019)

24.Яшкова Ольга Александровна, учитель начальных классов, призер   (2место) муниципального этапа краевого конкурса образовательной программы «Разговор о правильном питании» в 2019 году (Пр. № 266 от 15.03.2019)

25. Прыриз Евгений Олегович, учитель физической культуры, руководитель команды, призе ( 3место) муниципального этапа краевых соревнований по шахматам «Белая Ладья» среди команд общеобразовательных организаций (Пр. № 265 от 15.03.2019)

   

Школьные методические объединения 

Работу школьных методических объединений регламентирует  Положение о школьных методических объединениях, планы работы методобъединений.
На заседаниях анализируется выполненная работа, выясняются проблемы в методической деятельности, обобщается опыт. Планы работы ШМО строятся на основе целей и задач, определенных Образовательной программой гимназии. 
При выборе конкретного варианта научно-методической работы коллектив гимназии руководствуется следующей системой оснований: 

  • задачами, стоящими перед гимназией, 
  • уровнем учебно-воспитательного процесса, 
  • состоянием учебно-методической базы, 
  • накопленным опытом работы. 

Тематика заседаний школьных методических объединений определяется, с одной стороны, содержанием образовательной модели гимназии, а с другой, обусловлена темами самообразования учителей, являющихся стержнем индивидуального стиля деятельности педагога. На заседаниях школьных методических объединений рассматриваются следующие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами; 
  • формы и методы организации деятельности обучающихся по подготовке к экзаменам, в том числе в форме ЕГЭ;  -
  • повышение профессиональной компетентности учителей; 
  • изучение методических писем, знакомство с педагогическими новинками; 
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся; 
  • формы и методы промежуточного и итогового контроля; 
  • отчеты учителей по теме самообразования; 
  • эффективность решения проблемы развития личности посредством урока; 
  • развитие способностей одаренных детей и др. 
Каждое методическое объединение работает по своим методическим темам, исходя из общей темы гимназии.  

Структура плана работы школьных методических объединений:  

  1. Анализ работы за прошлый учебный год и планирование работы на следующий.
  2. Диагностика педагогической успешности, разработка форм самообразования педагогов.
  3. Текущий анализ деятельности и состояния учебно-воспитательного процесса.
  4. Апробирование новых методик, УМК.
  5. Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.
  6. Организация изучения, обобщения и распространения позитивного педагогического опыта учителей.
  7. Организация профессиональной взаимоподдержки и текущего консультирования педагогов.
  8. Подготовка открытых мероприятий, уроков, конкурсов.
  9. Диагностика уровня знаний учащихся.

 

 

ШМО

 

Руководитель

Начальная школа

Малюга Н.В.

Русский язык и литература

Бражникова Е.В.

Математика и информатика

Будная Н.Е.

Естественнонаучный цикл

Добриднева Л.П.

История, обществознание, кубановедение

Епифанова М.А.

Иностранные языки

Оганесова И.Н.

Физическая культура, ОБЖ

Абрамова С.Ю.

Эстетический цикл

Федоренко Е.А.

 

Дата последнего обновления страницы 19.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения